Карта сайта
7 октября 2019, 11:57

Законопроект «Единой России» о сокращении бюрократической отчетности учителей рассмотрят в первом чтении до конца сессии

Он предусматривает изменения в закон «Об образовании в РФ», относящего к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования установление перечня документов, в разработке и ведении которых участвуют педагоги

Законопроект «Единой России» о сокращении бюрократической отчетности учителей будет рассмотрен Государственной Думой в первом чтении до конца осенней сессии. Об этом сообщила член Президиума Генсовета Партии, координатор партийного проекта «Новая школа» Алена Аршинова.

«Совет Госдумы включил законопроект «Единой России» о введении единого для всей страны исчерпывающего перечня обязательных отчетных документов для педагогов в программу законопроектной работы на декабрь, поэтому до конца сессии мы должны рассмотреть его, как минимум, в первом чтении. Ранее на площадке Партии в 56 регионах страны прошли дискуссионные площадки с участием профессионального сообщества. Концепция законопроекта обсуждалась и на больших парламентских слушаниях в Госдуме. Все были единодушны в том, что необходимо существенно разгрузить учителей от непрофильных для них функций и административной работы. Учитель призван учить, и эта функция должна быть основной, бумажная волокита и отчеты не должны заменять работу с детьми», - подчеркнула депутат.

Аршиновой напомнила, что законопроект предусматривает внесение изменения в федеральный закон «Об образовании в РФ», относящего к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования установление перечня документов, в разработке и ведении которых участвуют педагоги.

«Если Правительство России предложит иной способ законодательного решения проблемы излишней бюрократической нагрузки на учителей, мы будем рассматривать оба варианта одновременно, но пока иных вариантов нам в комитет не поступало», – сказала парламентарий, отметив, что до 7 ноября свои отзывы, замечания и предложения к законопроекту в комитет по образованию и науке представят регионы.

Напомним, в «Единой России» предложили Министерству просвещения России унифицировать и сократить формы отчетности, а также надзорные мероприятия для учителей, в том числе минимизировать дублирование электронных и письменных документов. Ранее в 56 регионах страны состоялись региональные дискуссии на тему «Антибюрократическая учительская инициатива». Участие в обсуждениях, посвященных мерам по освобождению педагогов от излишней бюрократической нагрузки, приняли более 700 экспертов, общественников, учителей, представителей органов образования и родительского сообщества. Наибольшее количество предлагаемых мер касалось повышения эффективности электронного документооборота; унификации форм отчетности; уменьшения объема данных, заносимых в электронный журнал; наполнения сайтов образовательных организаций актуальной информацией; пересмотра аттестационных процедур для учителей и ряда других вопросов педагогической деятельности. Всего по результатам региональных дискуссий в Центральный исполком Партии поступило более 5 тыс. предложений по уменьшению «бумажной» нагрузки на преподавателей.

Партийный проект «Новая школа» направлен на поддержку и развитие системы общего, среднего, высшего и дополнительного образования. Создание новых учебных мест за счет строительства новых школ, капитального ремонта и реконструкции действующих, оснащение новым современным оборудованием, переход на односменный режим работы с последующим наполнением второй половины дня дополнительными занятиями. При этом во внимании партийного проекта находится и аспект повышения роли и статуса педагога, воспитателя, престижа педагогической профессии.  Важный участок работы партийного проекта - дошкольное образование, особенно обеспечение детей до трех лет местами в детских дошкольных образовательных учреждениях. Партпроект держит на контроле не только обеспечение повышения доступности дошкольного образования, но и его качество. Во внимании партпроекта также находятся и вопросы содержания образовательного процесса, соблюдения прав всех участников образовательного процесса, а также создания равных условий получения образования для детей вне зависимости от территории их проживания.

Ссылка для блогов